mnogomirrss

Суд отклонил иск второй стюардессы «Аэрофлота» о возрастной дискриминации

Суд отклонил иск второй стюардессы «Аэрофлота» о возрастной дискриминации

Суд отклонил иск еще одной бортпроводницы «Аэрофлота», которая заявила, что перевозчик дискриминирует ее по возрасту и внешности. Стюардесса требовала вернуть ей надбавку к зарплате в 17 тыс. руб. и выплатить 500 тыс. руб. за моральный ущерб

Пресненский суд Москвы отклонил иск стюардессы «Аэрофлота» Евгении Магуриной, которая заявила о дискриминации ее по внешности и возрасту, передает корреспондент РБК из зала суда.

«В удовлетворении исковых требований отказать», — заявил судья Валентин Ершов. Таким образом, суд отказал истице вернуть ей надбавку к ежемесячной зарплате в размере 17 тыс. руб., а также компенсировать ущерб от морального вреда в 500 тыс. руб.

18 апреля суд отказал в удовлетворении аналогичного иска коллеге Магуриной Ирине Иерусалимской.

Как заявила РБК Магурина, такое решение суда было ожидаемо, однако ее защита намерена судиться с авиакомпанией и дальше. «Я готова идти вплоть до Верховного суда. Изводить себя диетами я не планирую», — заявила стюардесса РБК.

По словам Магуриной, «Аэрофлот» пытается давить: например, ограничил ее географию полетов и снял с нее обязанности старшего бортпроводника. «Пока на диалог руководство не выходило», — рассказала стюардесса.

«У нас достаточная доказательная база, будем подавать апелляцию», — заявила РБК адвокат истицы Ксения Михайличенко.

«Аэрофлот» объяснил «дискриминацию» стюардесс из-за веса и размера одежды

Стюардесса «Аэрофлота» Евгения Магурина и еще несколько бортпроводниц той же компании обратились с иском в Пресненский суд Москвы 19 января. В своем обращении они указывали, что работодатель дискриминирует их. В частности, Магурина была лишена «Аэрофлотом» ежемесячной надбавки в 17 тыс. руб. и снята с международных рейсов, из-за того что носит 52-й размер одежды. Ранее надбавка начислялась ей по пункту «профессиональная успешность».

По словам Магуриной, в июне 2016 года руководство «Аэрофлота» объявило, что на международных рейсах будут работать «только молодые и худые». Теперь сотрудницы старше 40 лет и с размером одежды больше 48-го не смогут летать за границу, отмечала она.

Как стюардесса рассказала РБК, сейчас ей 41 год. Решение о ее переводе на внутренние рейсы руководство «Аэрофлота» приняло после того, как в августе 2016 года бортпроводников компании взвесили и сфотографировали. На вопрос Магуриной, с чем связан такой перевод, работодатель ответил, ссылаясь на новую политику компании, которая ужесточила требования к сотрудникам на международных линиях. Как отметила стюардесса, ее уведомили в том, что согласно новым требованиям размер одежды бортпроводниц не должен превышать 46-й.

Тогда представитель «Аэрофлота» сказал РБК, что заявление об ограничениях географии полетов не соответствует действительности. Кроме того, в авикомпании отметили, что дискриминация по возрасту также отсутствует в политике компании. По словам представителя перевозчика, на международных рейсах работаюет несколько сотен бортпроводников, чей возраст превышает 40 лет.

Ранее, 18 апреля, Тушинский суд Москвы вынес решение по иску стюардессы о дискриминации по возрасту и внешности также в пользу «Аэрофлота». Тогда истицей выступила бортпроводница Ирина Иерусалимская. Она заявила РБК, что тоже намерена подавать апелляцию на решение суда.

«Суд не принял во внимание наши доводы. Судя по доводам «Аэрофлота», я вообще не должна работать, но я работаю, у меня есть все допуски, но надбавку они мне снижают. Кстати, представители авиакомпании не ответили, почему я продолжаю полеты исключительно по России при условии, что «Аэрофлот» летает в 53 страны мира», — заявила РБК Иерусалимская.

В ответ на обвинения Иерусалимской заместитель гендиректора «Аэрофлота» по правовым и имущественным вопросам Владимир Александров заявил РБК, что авиакомпания считает решение суда «справедливым, основанным на тщательном изучении обстоятельств дела и нормах закона». «Как мы неоднократно заявляли, никто из работников «Аэрофлота» не подвергается дискриминации, ведь основным нашим приоритетом является соблюдение прав пассажиров и сотрудников компании», — отметил он. 

последние комментарии
rss2